Кадровый документооборот

Ведение кадровой документации и персонального учета по каждому сотруднику компании в полном соответствии с требованиями Законодательства РФ, обязанность каждого работодателя. Вот так скучно и безрадостно, почти как бухгалтерия только с фотографиями.

Мы же решили показать преимущества грамотно организованного документооборот и его помощь компании, которую он оказывает с двух точек зрения.

С точки зрения оптимиста и пессимиста.

Читать далее…
Давайте начнем с оптимиста. Четкий кадровый документооборот это:

1. Правила и стандарты работы, усиливающие управленческую вертикаль и авторитет руководства компании.

2. Ограничение «вольницы» руководителей и упорядочивание учета в блоках начисление зарплаты, рабочее время, численность подразделений, распределение обязанностей, премирования, аттестации.

3. Возможность легитимно сократить кадровые издержки при падении рентабельности бизнеса.

4. Минимизация финансовых потерь компании при претензиях надзирающих органов (налоговая, прокуратура, трудовая инспекция).

5. Минимизация трудовых споров и конфликтных увольнений, а значит и затрат на их разрешение.

6. Первый шаг к упорядочиванию бизнес-процессов и становлению системы управления персоналом в компании.

Теперь с точки зрения пессимиста. Отсутствие кадрового администрирования.
Мы приведем несколько банальных случаев из нашей практики:

1. Вы хотите расстаться с сотрудником, который стал обузой компании, но он не разделяет ваших планов на дальнейшую жизнь компании без него. Мы начинаем искать легальные пути увольнения. Аттестация (!) вспоминаете вы красивое слово. А у Вас есть положение об аттестации, и соответствующие сопровождающие документы нет?

Выговор о служебном несоответствии подсказывает вам главный бухгалтер. А у Вас есть подробная должностная инструкция подписанная сотрудником, нет? Извините не подойдет. Нарушение трудовой дисциплины услышите вы предложение от начальника отдела кадров. А у Вас есть «Правила внутреннего трудового распорядка», а «Положение о персонале», в трудовом договоре с сотрудником обозначено место и время работы, ведется ли учет рабочего времени? Нет? Опять мимо?

Вот так примерно будут развиваться события, а если сотрудник окажется склочным или юридически подкованным, тогда он сможет организовать массу неприятностей для компании. В итоге Вы заплатите два оклада, отпускные, налоги и расстанетесь с миром. А ведь можно было всего этого избежать.

2. Аудитор просматривает «зарплатные» документы и у него возникает немой вопрос, на каком основании платятся все эти большие премии сотрудникам. Ни положения о премировании, ни оснований в трудовых договорах, ни основания к приказам о премировании.

3. Сотрудник подал в суд (повод не важен). Вам необходимо подготовить пакет кадровых документов подтверждающих вашу правоту, а что у нас есть?

Трудовой договор – это бумажка, скаченная из интернета и никак не защищающая работодателя и сотрудника.

Должностная инструкция – тоже скачена из интернета и никаким образом не подтверждающая реальные трудовые обязанности сотрудника.

Правила внутреннего трудового распорядка – а что это такое и зачем это нужно?

Ну, дальнейшее уныние, которое Вас ждет, это решение суда о возмещении сотруднику морального и материального ущерба.
Возможности «Headline»
1. Аудит системы кадрового документооборота на соответствие ТК и потребностям бизнеса.

2. Восстановление системы кадрового документооборота в компании.

3. Постановка и сопровождение четкого механизма кадрового администрирования в компании (регламенты, положения, договоры, инструкции).

4. Абонентское обслуживание с юридической ответственностью за результат.